Борис Барабанов о концерте Басты в Crocus City Hall
Корреспондент журнала "Коммерсант Weekend" Борис Барабанов делится своими наблюдениями о том как и в каких условиях Василий Вакуленко готовится к очередному 20 апрелевскому концерту в Crocus City Hall. На этот раз Баста выступит в сопровождении симфонического оркестра МВД России под управлением заслуженного артиста России, полковника Феликса Арановского.
Сочинения для рэпа с оркестром Борис Барабанов о концерте Басты в Crocus City Hall
Баста готовится к концертной программе с оркестром в "Газгольдере" — в своей резиденции, в своей берлоге, на своем районе, воспетом в песне "Москва" с альбома "Баста-3": "С Курской по кольцу, на Казакова по улице Радио, тут легко встретить знакомых. На районе собралась серьезная движуха: Груз с Машей, Купе с Юлей, Айза с Гуфом". Ростовскй рэпер Василий Вакуленко, управляющий характерами, известными как Баста, Ноггано и Нинтендо, давно осел в овеянном легендами кирпичном строении, ставшем одновременно логовом героев андерграунда и любимым "закрытым местом" олигархов типа Олега Дерипаски.
Здесь, в подбрюшье Курского вокзала с невыветриваемым запахом санпропускника, можно чувствовать себя, как в укрепленном укрытии, куда не сунутся чужие. Можно наслаждаться жизнью вне системы и позволять себе неожиданные вылазки в стан врага, такие как недавняя запись саундтрека к фильму "Высоцкий. Спасибо, что живой" или репетиции с оркестром МВД. Стоит взять наугад любой текст Басты, чтобы вызвать живой, но отнюдь не творческий интерес сотрудников этого министерства. И тем не менее оркестр под управлением полковника Феликса Арановского — идеальный вариант для реализации амбициозных планов Басты. Господин полковник с современной музыкой знаком не понаслышке, он делал все оркестровые программы группы "Би-2". Так что во время репетиций песни Басты "Солнца не видно" полицейский с пониманием отнесся к матерным строчкам.
С оркестром в "Крокусе" Василий Вакуленко будет петь впервые, но вообще это не первый его концерт в престижном зале. Он со смехом вспоминает, как одна из начальниц площадки после дебюта Басты на этой сцене поменяла отношение к нему на полярно противоположное, а потом даже снялась в клипе музыканта. Он вообще относится к своей работе без лишнего пиетета, легко соглашаясь на термин "эстрада" и называя свои произведения не треками, а песнями, как это принято у взрослых людей. Несмотря на все стереотипы, бытующие в отношении к рэп-культуре, он привык видеть в зале на своих концертах ровесников, тех, кому за тридцать, а то и тех, кому за сорок.
Баста — едва ли не главный пример того, как речитатив на русском языке стал такой же важной для поколения вещью, какой был рок в 1980-е. При этом его не назовешь всеобщим любимчиком. Чтобы его любить, надо жить жизнью, а не мифами. В его песнях, даже в сложном электронном материале проекта N1NT3ND0, слишком много словесного и мелодического чернозема, недаром сотрудники "Радио "Шансон"" не упускают случая сообщить миру о том, что и Басту они тоже крутят. Крутят редко, но говорят часто. Потому что песни Басты — это не способ выделить себя в отдельное производство, а мостик к тем, для кого природа вообще-то создала Михаила Круга и Стаса Михайлова. Благо "блатной" материал у Басты — лишь один том полного и безразмерного собрания сочинений.
Если проводить аналогии с русским роком, то атмосфера концертов Басты напоминает выступления "Чайфа" — общее взаимопонимание и понятные эмоции с непременным караоке хора состоявшихся и знающих жизнь людей. Если говорить о зарубежных прототипах, то Баста — это, конечно, не Канье Уэст или Литтл Уэйн, которыми хочет казаться N1NT3ND0, и не Аркадий Северный — Ноггано. Баста — это Эверласт, мужчина, не забывающий свои корни, не стесняющийся своих татуировок, не жалеющий пороха или патоки — в зависимости от творческой задачи. Баста тоже выстроил себе крепость, из-за которой швыряет свои рифмы, не зная промаха.
А мне за 50.. Узнала от сына 12 лет. Слушаю уже третий год. Конечно, не всё..Очень уважаю!!! На концерт привела свою родственницу(за 55). Та была потрясена и атмосферой, и иполнителем(которого раньше не слышала, т.к. ходит на Ваенгу и Михайлова), и работой Василия на сцене без халтуры, его песнями, текстами. С ДР! Успехов, а нам новых эмоций.